ФОРУМ    
   
Айцемик Амазасповна Урарту (Погосян) (1899-1972)

Айцемик Амазасповна Урарту (Погосян) (1899-1972) – одна из учениц Эрьзи, посещавшая мастерскую скульптора в Баку в 1923 году. По примеру своего учителя она взяла псевдоним «Урарту» – название древнего народа, некогда населявшего территорию Армении. Общение с мастером, изучение его техники и приемов создания образов принесли свои плоды: пресса отмечала успехи девушки. Пример тому – выдержка из газеты «Московский пролетариат», которая, освещая выставку скульптуры, открывшуюся в мае 1926 года, отмечала одну из работ Айцик – ее «Беспризорника»: «…У Урарту заметен сдвиг… хорошая скульптура: оборванный малыш и старческое лицо». В своем творчестве Урарту, пожалуй, более, чем другие ученики Эрьзи, сохранила его принципы построения пластической формы. Она работала над созданием монументальной пластики и в области станковой скульптуры, где основное место занимают портреты современников. Одно из произведений – бюст народного художника Армении Э.Исабекяна – находится в фондах музея учеников С.Д.Эрьзи. Скульптура была создана в 1942 году – в трудное военное время, что определило подход скульптора к своей модели. Исабекян представлен в портрете как герой народного эпоса, легендарный борец за свободу народа. Иные художественные средства использует Урарту в экспонируемом произведении под названием «Обнаженная»(1940-е гг.). Мягкие, плавные линии помогают раскрыть пластику женского тела, настраивают зрителя на лирическую ноту. В фондах музея и произведение ученика Народного художника Армении А.А.Урату Ашота Бегларяна - «Портрет старухи»(1975г.), выполненное из оникса. Художник ясно передал формы старческого лица в прозрачном светлом материале.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Учись! Пойми, что знание есть власть;
Умей страдать вопросом и сомненьем,
Умей людей любить с благоговеньем,
И претворяй бунтующую страсть
В смысл красоты и веры благородной:
Живи умно, как человек свободный.
Н. П. Огарев